Страничка Шкляевой Елены Борисовны  назад на кафедру

Фотоальбом

Методические разработки

Материалы классного руководителя

По своей природе учитель – созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.

Что значит, быть учителем? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать с ними и о них. Радоваться успехам и сопереживать вместе с учеником. Нести ответственность и любить…


Я понимаю, что быть учителем – быть в вечном поиске, философски осмысливая свое предназначение, никогда не успокаиваться на достигнутом, иначе перестанешь расти и развиваться как педагог и личность. Педагог, который перестал развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Потому что он сам себе неинтересен – его перестал волновать окружающий мир! Но ведь общеизвестно, что «личность воспитывает личность». Мы замечаем, что возле внутренне богатых и одаренных людей вырастают не менее окрыленные.

Я выбрала профессию педагога, а значит, взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем отвечаю и за самою себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.

Древняя мудрость гласит: «Расскажи – и язабуду, покажи – и я запомню, вовлеки – и я пойму…». Именно поэтому сотрудничество, сотворчество являются основными в моей работе.

Формируя своё педагогическое кредо, я убеждаюсь, что школа должна, как можно полнее использовать для гармоничного развития человека всё, что даёт природа. Это мая учительская позиция. В.А Сухомлинский действительно считал: духовно-обеднёнными остаются дети, которые покидают школу, так и не узнав родного края. Они пойдут по жизни со своим, может быть хорошим умением решать задачки и вычислять, но всегда будут ограничены узким образно-эмоциональным кругозором, зажатым в детстве расстоянием от дома до школы.

Педагогические ценности меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – остаются на всю жизнь. Мой жизненный девиз: «Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности!», а профессиональный – «Учить детей, учиться жизни, что может быть достойней на земле?»

Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с учениками мы равноправны: я учусь у них, а они учатся у меня. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной.

Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником.

2.Получай удовольствие от работы.

3.Говори «не знаю», если не знаешь.

4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее.

5. Будь самим собой.

Я могу знать свой предмет, ориентироваться во всех тонкостях химии и биологии, но если я не сделаю его интересным и ярким, то значит, потрачу время даром. Моя задача состоит в том, чтобы приоткрыть завесу тайны ученику, дать ему хоть на несколько минут стать настоящим исследователем.

Я живу для своих учеников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых. Стараюсь проникнуть во внутренний мир ученика, понять его позицию, видеть мир его глазами.

Мудрость власти педагога над личностью ребёнка, над коллективом и заключается в глубоком понимании всем сердцем того, что ребёнок всё время находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания. Как и любой взрослый человек, только гораздо более активно.

Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха.

По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться, а для учителя этот принцип особенно важен.

Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокая миссия учителя.

Я успешный учитель! И дело не в количестве победных и призовых мест, завоеванных моими учениками, и не в количестве званий, полученных мной. Дело в том, что кем бы ни стали мои ученики, я убеждена, важно не кем они станут, а какими.

Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время.