Елена Борисовна Шкляева является классным руководителем 8-3 класса

Внеклассное мероприятие "Её величество, вода" методическая разработка  скачать 
Презентация к внеклассному мероприятию "Её величество, вода" скачать

Классный час "Берегись автомобиля"  скачать

Методическая разработка

«Её величество, Вода!»

Опыт преподавания дисциплин естественно-научного цикла показывает, что учащиеся отдельно по каждому предмету неплохо усваивают предлагаемый материал, но у них не формируется единое видение законов природы. Как средство исправления этого недостатка преподавания предлагается проведение интегрированных уроков и мероприятий. Основой подобных занятий является совместная деятельность учителей различных учебных дисциплин и учащихся.

Работа по реализации межпредметных связей позволяет обучающимся не только успешно овладеть учебными знаниями, умениями, навыками учебной  программы, но и стимулирует самостоятельную творческую научно-исследовательскую деятельность. Это проявилось в следующем: создание творческих научно-исследовательских проектов («Д.И.Менделеев и Тверской край»), участие в городских конкурсах («Вода – это жизнь»)

В результате интегрированного подхода у обучающихся появляется интерес к изучению наук естественного цикла, формируется целостный образ природы.

 Цель: показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики.


Викторина «Берегись автомобиля!»

Цель: продолжить знакомство учащихся с правилами безопасного движения, оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

Проведение викторины.

1.              Класс разбивается на две команды.

2.              Каждая команда придумает себе название, поясняет его.

3.              Командам выдаются листы с заданиями (за каждый правильный ответ - 1 балл).

1 команда.

-  Какие знаки разрешают движение только на велосипедах и мопедах? (ответ 1)

-  Какой из знаков используется для обозначения кемпинга? (ответ 2)

-  Как остановить кровотечение при ранении вены? (ответ 1)

-  Дайте определения: проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движе­ния безрельсовых транспортных средств; участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

2 команда.

-  Какой из знаков обозначает пешеходную дорожку? (ответ 1)

-  С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового авто­мобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства? (ответ 2)

-  Что следует сделать для оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе ключицы? (ответ 3)

-  Дайте определения: пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на до­роге и не производящее на ней работу; транспортное средство - устройство, предна­значенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

4.   Каждая команда должна написать обязанности пешеходов. Какая команда напишет
больше, та получает 5 баллов.

- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожка, обочинам. При отсутствии таковых идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогих с раздели­тельной полосой - по внешнему краю проезжей части). Вне населенных пунктов должны идти навстречу движению транспортных средств.

- Движение пеших колонн только по направлению движения транспортных средств по правой стороне. Спереди и сзади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, подземным и надземным.

- Пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.

-  Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разде­ляющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика),

- При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маяч­ком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться т перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу,

 

Команда, набравшая наибольшее количество очков, является выигравшей.

 

Викторина «Берегись автомобиля»

 

Задания для 1 команды

1. какие знаки разрешают движение только на велосипедах и мопедах?

              А                                 Б                                    В

            1) Только А                   2) только А и Б               3) Все



2. Какой из знаков используется для обозначения кемпинга?


               А                               Б                                В  

             1) только А            2) только Б           3) только В            4) Б и В

3. Как остановит кровотечение при ранении вены?

1) Наложить давящую повязку на место ранения;

2) Наложить жгут выше места ранения;

3) Наложить жгут ниже места ранения.

 

4.      Дайте определения:

А) Проезжая часть –

Б) Участник дорожного движения –

 

 

Викторина «Берегись автомобиля»

 

Задания для 2 команды



1.      Какой из знаков обозначает пешеходную дорожку?

               А                                   Б                                    В

              1) только Б               2) только Б и В                    3) все знаки

2. С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства?

          1) с 7 лет                2) с 12 лет              3) независимо от возраста

3. Что следует сделать для оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе ключицы?

1) наложить две шины на плечо

2) подвесить руку на косынке

3) подвесить руку, согнутую по прямым углом, на косынке и прибинтовать к туловищу

 

5.      Дайте определения:

А) Пешеход –

Б) Транспортное средство-