Положение о телестудии Тверского лицея 

Физическая активность и любознательность лицеистов уже давно сделали реальным проект печатной «Лицейской газеты». Сбор, сортировка, структурирование информации позволяет учащимся не только формально собирать сведения, но и развивает многие личностные качества.

   В школы  приходят новые интеллектуальные и учебные технологии. Создается и отрабатывается модель информационного пространства лицея, предполагающая реализацию комплекса образовательных и управленческих проектов, опирающихся на техническую реорганизацию применения информационных средств. Повсеместное проникновение компьютеров в жизнь лицея привело к возможности использования средств Интернета путем создания собственного сайта, на страницах которого можно систематически обновлять и пополнять информацию.

     Системное внедрение в работу информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения.     

 Предметом любого телевидения всегда было производство виртуальной реальности. Виртуальная реальность - это интеллектуальный продукт, который можно увидеть и услышать. Целью образования является создание виртуальной реальности - знаний и морально-нравственных ценностей. Можно ли соединить образование и телевидение? Чтобы знания, приобретенные в школе, получали яркую, эффектную форму виртуального продукта? Нам кажется, - да! Уже сегодня наши школьники принимают самое активное участие в работе школьной радиостудии.  Мы очень надеемся, что телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Тем более, что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка имеет неизмеримо большую ценность, чем для взрослого человека. Дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты существовали бы там же. Телевидение предоставит им такую возможность. Оно поможет активировать познавательную мотивацию, без которой невозможно успешное обучение. Cледует учитывать и то обстоятельство, что  с точки зрения ученика - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности - от гуманитарного до технического. И, как мы уже говорили, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.
    Так как  сам процесс обучения, по сути, является передачей информации ученику, то любые методики или педагогические технологии описывают, как обработать и передать информацию самым эффективным образом так, чтобы она была оптимально усвоена учеником. И здесь, как нам кажется, следует учитывать силу художественного воздействия виртуальной реальности (т.е. телевидения) на ученика. В следствии такой работы произойдет  соединение учащихся, расположенных к техническим и гуманитарным наукам в едином русле образовательной деятельности.

Известно, что подростки гораздо быстрее и продуктивнее, чем взрослые, овладевают информационными технологиями; они адекватно воспринимают любые перемены и готовы участвовать в экспериментах. Наш эксперимент состоит в организации разновозрастных групп, собранных под реализацию комплексных коммуникативных проектов. Таким образом, обучающая программа переплетается с наработкой первого опыта организаторской деятельности, работы в команде менеджеров проекта, в группе разработчиков новой технологии и т.д.

 Цели проекта:

  • создание единого информационного пространства школы.
  • приобретение учащимися функционального навыка работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развития творческих и исследовательских способностей, активизации личностной позиции  в образовательном процессе.
  • приобретение опыта сотворчества, совместной социальной практики учеников разных школ.
  • усвоение специальных медиатехнологий.

 Задачи проекта:

  • организация творческой интерактивной среды для работы;
  • апробация новых форм участия школьников в реализации социальных проектов;
  • отработка различных типов командного взаимодействия детей и взрослых;
  • освоение технологий социального партнерства и сетевого взаимодействия;
  • выпуск видео- и телевизионных материалов;
  • обучение детей специальным знаниям: развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать;
  • популяризация и пропаганда компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию;

Ожидаемые результаты:

  • разработка и выпуск медиа-продуктов;
  • активизация межшкольных и межвозрастных связей;
  • формирование социально зрелых и активных молодых лидеров;
  • расширение контактов и партнерских отношений между специалистами, организациями и ведомствами этого направления;
  • развитие информационного пространства школы.

 Для достижения цели требуется выполнение следующих задач:

 - Приобретение необходимого оборудования.

 - Привлечение творчески одарённых детей.

 - Привлечение педагогов,    заинтересованных    в    реализации    проекта    (творчески-направленные).

  - Освоить принципы работы с современным мультимедийным оборудованием, программами Adobe Premiere , Studio (Pinnacle) и другие, а также Sound Forge, Cool Edit 2000, Adobe Photoshop и другие.

 - Освоение принципов проектной деятельности.

 Основные функции видеостудии:

 ·         Создание архива, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни.

·          Производство новых материалов;

·         Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни.

 Методическое руководство созданием видеопроектов осуществляется

 Видеосъемка проводится учащимися как в рамках проектной деятельности, так и по плану видеостудии в свободное от учебы время.

 Требования к видеопроекту, как и к любому проекту, следующие:

 - Видеопроект должен быть самостоятельным и полностью законченным. Если проект является коллективным, то должно быть видно участие каждого члена творческого коллектива;

 - Видеопроект должен быть полезен окружающим (учителям, для которых выполняется данная работа, учащимся, администрации или по качеству и содержанию может быть оставлен в архиве школы);

 - В результате работы над проектом учащийся должен узнать или изучить что-то новое для себя, чего он до начала работы над проектом не знал или не умел (научился работать с видеокамерой, со сканером, изучил новые программы и т.п.).

 Все видеоматериалы и требования к ним делятся на следующие категории:

 - видеосъемка в рамках проектной деятельности;

 - видеосъемка торжественных мероприятий, проводимых как в школе, так и за ее пределами (спектакли, приезд и выступления гостей, различные олимпиады и соревнования, встречи с ветеранами, экскурсии и т.п.);

 -видеосъемка открытых уроков учителей с целью дальнейшего распространения передового учительского опыта;

 -съемка по специальному заказу ( выступление руководства школы и т.п.);

 - различные видеозарисовки из жизни школы (съемка начальных классов для сохранения в архиве, материалы ко Дню открытых дверей, внутриклассные мероприятия, материалы по просьбе вышестоящих организаций и для конкурса «Учитель года» и т.п.).

 Необходимые ресурсы:

 а)  Существующие:

  • Человеческие
  • Творчески одарённые дети.
  • Педагоги, заинтересованные в реализации проекта (творчески-направленные).
  • Психологическая служба, оказывающая психологическое сопровождение деятельности.
  • Материальные

 б)     Необходимые:

  • Современная школьная видео и телевизионная техника,  включающая современный компьютер с системой видеомонтажа и редактирования звука, видеомагнитофон, телевизор-монитор и телевизор на выходе, видеокамеры, современные микрофоны, микшерский пульт, осветительную аппаратуру.   Режиссерский пульт, позволяющий переключать сигнал с видеокамер на компьютер, видеомагнитофон, телевизор. Телестудия входит в состав информационного центра школы.

 Программное обеспечение включает такие программы, как Adobe Premiere , Studio (Pinnacle) и другие, а также Sound Forge, Cool Edit 2000, Adobe Photoshop и другие.

 Планируемый результат:

 Планируется   получить   следующие результаты:

 1. Наиболее интересным и перспективным направлением работы видеостудии является  проектная деятельность учащихся.

 2. Трудно переоценить образовательную и воспитательную работу видеостудии школы. В процессе работы над видеопроектами учащиеся приобретут навыки работы с современным мультимедийным оборудованием, более глубоко познают окружающий мир, у них повысится интерес к учебе, улучшатся оценки и по другим предметам, большинство активных участников работы видеостудии более конкретно увидят свой путь после окончания школы.