Положение о телестудии Тверского лицея
Физическая активность и любознательность лицеистов уже давно сделали реальным проект печатной «Лицейской газеты». Сбор, сортировка, структурирование информации позволяет учащимся не только формально собирать сведения, но и развивает многие личностные качества.
В школы приходят новые интеллектуальные и учебные технологии. Создается и отрабатывается модель информационного пространства лицея, предполагающая реализацию комплекса образовательных и управленческих проектов, опирающихся на техническую реорганизацию применения информационных средств. Повсеместное проникновение компьютеров в жизнь лицея привело к возможности использования средств Интернета путем создания собственного сайта, на страницах которого можно систематически обновлять и пополнять информацию.
Системное внедрение в работу информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения.
Известно, что подростки гораздо быстрее и продуктивнее, чем взрослые, овладевают информационными технологиями; они адекватно воспринимают любые перемены и готовы участвовать в экспериментах. Наш эксперимент состоит в организации разновозрастных групп, собранных под реализацию комплексных коммуникативных проектов. Таким образом, обучающая программа переплетается с наработкой первого опыта организаторской деятельности, работы в команде менеджеров проекта, в группе разработчиков новой технологии и т.д.
Цели проекта:
- создание единого информационного пространства школы.
- приобретение учащимися функционального навыка работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развития творческих и исследовательских способностей, активизации личностной позиции в образовательном процессе.
- приобретение опыта сотворчества, совместной социальной практики учеников разных школ.
- усвоение специальных медиатехнологий.
Задачи проекта:
- организация творческой интерактивной среды для работы;
- апробация новых форм участия школьников в реализации социальных проектов;
- отработка различных типов командного взаимодействия детей и взрослых;
- освоение технологий социального партнерства и сетевого взаимодействия;
- выпуск видео- и телевизионных материалов;
- обучение детей специальным знаниям: развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать;
- популяризация и пропаганда компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию;
Ожидаемые результаты:
- разработка и выпуск медиа-продуктов;
- активизация межшкольных и межвозрастных связей;
- формирование социально зрелых и активных молодых лидеров;
- расширение контактов и партнерских отношений между специалистами, организациями и ведомствами этого направления;
- развитие информационного пространства школы.
Для достижения цели требуется выполнение следующих задач:
- Приобретение необходимого оборудования.
- Привлечение творчески одарённых детей.
- Привлечение педагогов, заинтересованных в реализации проекта (творчески-направленные).
- Освоить принципы работы с современным мультимедийным оборудованием, программами Adobe Premiere , Studio (Pinnacle) и другие, а также Sound Forge, Cool Edit 2000, Adobe Photoshop и другие.
- Освоение принципов проектной деятельности.
Основные функции видеостудии:
· Создание архива, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни.
· Производство новых материалов;
· Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни.
Методическое руководство созданием видеопроектов осуществляется
Видеосъемка проводится учащимися как в рамках проектной деятельности, так и по плану видеостудии в свободное от учебы время.
Требования к видеопроекту, как и к любому проекту, следующие:
- Видеопроект должен быть самостоятельным и полностью законченным. Если проект является коллективным, то должно быть видно участие каждого члена творческого коллектива;
- Видеопроект должен быть полезен окружающим (учителям, для которых выполняется данная работа, учащимся, администрации или по качеству и содержанию может быть оставлен в архиве школы);
- В результате работы над проектом учащийся должен узнать или изучить что-то новое для себя, чего он до начала работы над проектом не знал или не умел (научился работать с видеокамерой, со сканером, изучил новые программы и т.п.).
Все видеоматериалы и требования к ним делятся на следующие категории:
- видеосъемка в рамках проектной деятельности;
- видеосъемка торжественных мероприятий, проводимых как в школе, так и за ее пределами (спектакли, приезд и выступления гостей, различные олимпиады и соревнования, встречи с ветеранами, экскурсии и т.п.);
-видеосъемка открытых уроков учителей с целью дальнейшего распространения передового учительского опыта;
-съемка по специальному заказу ( выступление руководства школы и т.п.);
- различные видеозарисовки из жизни школы (съемка начальных классов для сохранения в архиве, материалы ко Дню открытых дверей, внутриклассные мероприятия, материалы по просьбе вышестоящих организаций и для конкурса «Учитель года» и т.п.).
Необходимые ресурсы:
а) Существующие:
- Человеческие
- Творчески одарённые дети.
- Педагоги, заинтересованные в реализации проекта (творчески-направленные).
- Психологическая служба, оказывающая психологическое сопровождение деятельности.
- Материальные
б) Необходимые:
- Современная школьная видео и телевизионная техника, включающая современный компьютер с системой видеомонтажа и редактирования звука, видеомагнитофон, телевизор-монитор и телевизор на выходе, видеокамеры, современные микрофоны, микшерский пульт, осветительную аппаратуру. Режиссерский пульт, позволяющий переключать сигнал с видеокамер на компьютер, видеомагнитофон, телевизор. Телестудия входит в состав информационного центра школы.
Программное обеспечение включает такие программы, как Adobe Premiere , Studio (Pinnacle) и другие, а также Sound Forge, Cool Edit 2000, Adobe Photoshop и другие.
Планируемый результат:
Планируется получить следующие результаты:
1. Наиболее интересным и перспективным направлением работы видеостудии является проектная деятельность учащихся.
2. Трудно переоценить образовательную и воспитательную работу видеостудии школы. В процессе работы над видеопроектами учащиеся приобретут навыки работы с современным мультимедийным оборудованием, более глубоко познают окружающий мир, у них повысится интерес к учебе, улучшатся оценки и по другим предметам, большинство активных участников работы видеостудии более конкретно увидят свой путь после окончания школы.