Вы попали на страничку Симон Ларисы Львовныназад на кафедру
Здесь размещены следующие работы педагога:
  • Создание дидактических материалов для уроков немецкого языка с использованием ИКТ
  • Выступление на заседании клуба любителей иностранных языков «Анефра»  открыть страницу
  • Фундаментальность образования иностранным языкам в Тверском лицее
  • Уроки с использованием интернет-ресурсов в 8 классе открыть в формате pdf  "Города"  и  "Достопримечательности Кельна"

«Создание дидактических материалов для уроков немецкого языка с использованием ИКТ»
Применение ИКТ в практике преподавания в средней школе важная и актуальная проблема. Информатизация системы образования предполагает представление равного доступа к качественному образованию для всех учащихся общеобразовательной школы, приобщение педагогов школ к применению ИКТ для обучения и воспитания учащихся, а также для личностно-профессионального роста самих педагогов.
 
Скачать курсовую работу и презентацию для урока.
 
 
Статья для публикации «Фундаментальность образования иностранным языкам
в Тверском лицее» учителя Симон Л.Л.
 
Проблема отображения нарастающих объемов информации в содержании образования средней и высшей школы привела к постановке проблемы фундаментализации образования. В понимании этого термина «фундаментальность образования» существуют различные подходы. Технократический подход исходит из позитивистской философии, которая под фундаментальной наукой понимала только математизированное «точное» знание. Широкий научный подход отражает достижения современного гуманитарного знания. Ректор МГУ В.Садовничий считает, «эталонным образованием может быть только фундаментальное научное образование, главная цель которого – распространение научного знания как неотъемлемой части мировой культуры». С методической позиции современной педагогики фундаментальность – это качество «упаковки современных знаний», которые предъявляются учащемуся и одновременно желаемая конечная цель качества их усвоения, осмысления, личностного присвоения учащимся. К сожалению, критерии фундаментальности носят субъективный характер, т.е. в определении фундаментальности того или иного знания присутствует авторство. Высшая школа предъявляет к качеству знаний абитуриентов определенную глубину, основательность, фундаментальность. И этим требованиям должна соответствовать как работа учителей, преподающих в средней школе, так и владение учащимися соответствующими областями знаний. Тверской лицей является средним учебным образовательным учреждением, активно внедряющим инновационные технологии для совершенствования учебного процесса, стремящимся не только дать своим ученикам прочные, фундаментальные базовые знания по образовательным программам и стандартам, но и развить в них стремление к научной деятельности, творческому мышлению, оказать педагогическую поддержку саморазвитию и самореализации личности учащегося, создать условия для всестороннего развития личности. Современное, отвечающее уровню самых высоких европейских и мировых стандартов образование предполагает не только качественные профессиональные знания, но и владение несколькими иностранными языками. От этого во многом зависит повышение конкурентоспособности специалистов на рынке труда, их личностный, интеллектуальный и профессиональный рост. Многие школьники и их родители осознали социальную и культурную ценность знания не одного, а двух иностранных языков. В стране возросло количество школ, где вводятся два или три иностранных языка. Это можно охарактеризовать, как попытку школ ответить на социальную потребность мультилингвистического образования как можно большего количества членов общества. Образовательная программа Тверского лицея предлагает учащимся изучение двух иностранных языков одновременно: английского и немецкого. Обучение иностранным языкам осуществляется в два этапа: 5 – 9 классы – первый иностранный язык: (3 часа в неделю) 6 – 9 классы – второй иностранный язык (2 часа в неделю) На этом этапе осуществляется базовое обучение иностранным языкам. 10 -11 классы – надбазовое обучение, профильные классы. Основные цели и задачи обучения иностранным языкам на старшем этапе направлены на то, чтобы не только поддержать, но превысить базовый уровень знаний школьников по иностранному языку. Для подготовки учащихся к будущей практической деятельности на старшей ступени в лицее вводится профильное обучение: гуманитарные, технические, естественно-научные и экономические классы. В этих классах обеспечиваются познавательные потребности учащихся путем чтения научно-популярной, технической и художественной аутентичной литературы, прослушивания аудиотекстов, отвечающих возрастным особенностям и интересам старшеклассников. В гуманитарных классах количество часов первого иностранного языка увеличивается до 6 часов в неделю, что превышает государственный образовательный стандарт, и осуществляется в соответствии с требованиями и под руководством преподавателей факультета иностранных языков и международной коммуникации Тверского государственного университета по Программе двухгодичного курса иностранного языка в профильном (гуманитарном) классе. Второй иностранный язык остается в объеме двух часов в неделю. Летняя профильная практика школьников осуществляется также на базе университета. Качество образования определяется, прежде всего, качеством носителя знаний (учителей, преподавательского состава), который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся. Учителя немецкого и английского языков, работающие в Тверском лицее являются специалистами высокого класса, свободно владеющие языком, использующие в своей деятельности новейшие образовательные технологии, постоянно повышающие свой профессиональный и методический уровень, способные качественно осуществить языковую подготовку своих учащихся. Учителя немецкого языка участвуют в семинарах и проектах культурного центра им. Гёте при немецком посольстве в Москве, пользуются методической поддержкой и методическими, а также учебными материалами этого центра. В течение 10 лет Тверской лицей сотрудничает с организацией AFS, осуществляющей обмен школьниками. В нашем лицее обучались школьники из Германии, Голландии, США, которые проживали соответственно в течение года в семьях своих сверстников в Твери. Наши лицеисты имели возможность поучиться в течение года в США и в Германии. Для повышения интереса и мотивации к изучению немецкого языка Тверской лицей установил партнерские связи с гимназией им. Эрнста Моритца Арндта в г.Оснабрюк/Германия, что было поддержано в рамках партнерства городов Тверь – Оснабрюк. С 1989 года осуществляются регулярные школьные обмены между нашими учебными заведениями, что вызывает не только повышение интереса к изучению немецкого языка, но также улучшает знания о культуре, истории страны изучаемого языка, помогает учащимся применить на практике и совершенствовать свои языковые знания, так как в течение двухнедельного пребывания в Германии российские учащиеся проживают в семьях своих немецких сверстников и кроме культурной программы посещают занятия в партнерской гимназии. В сентябре 2005 года оба учебных заведения – Тверской лицей и гимназия им. Эрнста Моритца Арндта – получили из Берлина грант им. Роберта Боша за особые заслуги в области укрепления дружбы между народами. В 2008 году в Тверском лицее в первый раз побывала группа польских школьников из Познани. Так как русские школьники не владеют польским, а польские с трудом понимают по-русски, коммуникация осуществлялась на английском и немецком языках. Эти новые партнерские связи являются также положительным моментом в активизации знаний иностранных языков. Переход от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу обуславливает важность всемерного развития коммуникативных умений у подрастающего поколения. Не случайно ЮНЕСКО провозгласила 21 век веком полиглотов.