Неделя правовых знаний
Дата проведения: 5-12 декабря 2010 г.
Разработали и провели преподаватели истории и обществознания: Бурова Т.А, Корчагина С.М., Соловьев С.А., Трутнева Л.С.
Учащиеся 11 класса: Махрова Екатерина, Нуштаева Анастасия.
Формы проведения:
1. Игра – викторина по основам правоведения для 5-6 классов
2. Брейн-ринг по основам правовой культуры для 7-8 классов
3. Классные часы с проведением презентаций «Правозащитное движение»- 9-11 классы
4. Олимпиада по правоведению в 10-х классах
5. Сменная наглядная агитация- на стендах в холлах и коридорах
Введение.
Правовая культура молодежи является одной из важнейших задач современности. Очень часто молодое поколение обвиняется в правовом нигилизме как нежелательном социальном явлении, которое мешает эффективному становлению гражданского общества .В изменяющемся российском обществе молодежь достаточно сложно воспринимает себя как элемент социальной системы, часто теряется и дезориентируется в обществе, которое превращается в подобие рекламы. Помочь ребятам разобраться в реалиях современной жизни, понять законы и закономерности изменений в политико-правовой сфере можно только в рамках систематической целенаправленной работы. В этой работе должны принимать участие не только учителя, направляющие ребенка к самостоятельному выбору активной жизненной позиции, но и сами учащиеся, формирующие правовое сознание и гражданскую позицию старшеклассников.
Использованный материал содержит большой объем фактов и теоретических положений, характеризующих политико-правовую систему России сегодня. Изучая материал, относящийся к праву и политике, учащиеся должны:
- не только знать фактический материал и основные правовые документы,
- но и самостоятельно разбираться в явлениях и событиях,
- составить собственное мнение,
- проанализировать и попытаться прогнозировать их последствия.
Такое изучение позволяет:
- углублять фактически знания из разных курсов истории и обществознания, развивает навыки логического мышления,
- самостоятельной познавательной деятельности,
- способствует формированию интеллектуально-познавательных и гражданских компетенций учащихся.