Неделя правовых знаний

Дата проведения: 5-12 декабря 2010 г.

Разработали и провели преподаватели истории и обществознания: Бурова Т.А, Корчагина С.М., Соловьев С.А., Трутнева Л.С.

Учащиеся 11 класса: Махрова Екатерина, Нуштаева Анастасия.

 Формы проведения:

1.     Игра – викторина  по основам правоведения  для  5-6 классов

2.     Брейн-ринг по основам правовой культуры для 7-8 классов

3.     Классные часы с проведением презентаций  «Правозащитное движение»- 9-11 классы

4.     Олимпиада по правоведению  в 10-х классах

5.     Сменная наглядная агитация- на стендах в холлах и коридорах

 Введение.

Правовая культура молодежи является одной из важнейших задач современности. Очень часто молодое поколение обвиняется в правовом нигилизме как нежелательном социальном явлении, которое мешает эффективному становлению гражданского общества .В изменяющемся российском обществе молодежь достаточно сложно воспринимает себя как элемент социальной системы, часто теряется и дезориентируется  в обществе, которое превращается в подобие рекламы. Помочь ребятам разобраться в реалиях современной жизни, понять законы и закономерности изменений в политико-правовой сфере можно только в рамках систематической целенаправленной работы. В этой работе должны принимать участие не только учителя, направляющие ребенка к самостоятельному выбору активной жизненной позиции, но и сами учащиеся, формирующие правовое сознание и гражданскую позицию старшеклассников.

Использованный материал содержит большой объем фактов и теоретических положений, характеризующих политико-правовую систему России сегодня. Изучая материал, относящийся к праву и политике, учащиеся должны:

  •  не только знать фактический материал и основные правовые документы,
  •  но и самостоятельно разбираться в явлениях и событиях,
  •  составить собственное мнение,
  •  проанализировать и попытаться прогнозировать их последствия.

 Такое изучение позволяет:

  • углублять фактически знания из разных курсов истории и обществознания, развивает навыки логического мышления,
  • самостоятельной познавательной деятельности,
  •  способствует формированию интеллектуально-познавательных и гражданских компетенций учащихся.