Проектная и научная работа в 2014-2015 учебном году

С целью повышения уровня знаний и активной заинтересованности учащихся на уроках информатики и во внеурочной проектной деятельности педагог  создает атмосферу активного творческого поиска, помогающего каждому ученику более полно раскрыть все свои способности.Для достижения этой цели необходимо постоянно обмениваться своим опытом с коллегами, принимать участие в профессиональных конкурсах с представлением научно-методических разработок, учитывающих современные требования по общему образованию, и в научных конференциях различного уровня (Регионарного, Всероссийского, Международного). За 2014-2015 учебный год подготовлены, проведены и опубликованы проекты подробнее.

В апреле 2015 года реферативно-исследовательская работа СамохинойЕкатерины 9-3 класс "Алгоритмы. Области их применения." заняла 2 место во Всероссийском открытом конкурсе ученических рефератов "Кругозор".  Ознакомиться с работой можно на сайте "Педагогическая планета".

Международная акция “Всемирный час кода”.  

В рамках международной акции “Всемирный час кода” и на основании письма Министерства образования Тверской области от 8.12.2014 № 29/14538-05 с 4 по 12 декабря 2014 года во всех образовательных учреждениях было рекомендовано провести тематический урок по информатике “Час кода в России”, цель которого - инициирование и поддержка интереса учащихся в изучении информатики и программирования. Учителя информатики МОУ Тверского лицея успешно и наглядно провели такой урок. Учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Наумова А.И. традиционно уже в течение многих лет проводит похожие уроки по программированию как в рамках факультативно-элективных занятий, так и при разработке учениками оригинальных творческих научных проектов различной направленности с применением программирования на алгоритмических и объектно-ориентированных языках. О проектах.

Участие педагога в творческих конкурсах и научных конференциях

В 2014-2015 учебном году А.И.Наумова приняла участие в Международной научной конференции “Modern science education” . 

  Использование инновационных IT-технологий во внеклассной проектной деятельности учащихся естественно - научного профиля МОУ "ТВЕРСКОЙ ЛИЦЕЙ" 

Благодаря современным IT-технологиям у преподавателей и учащихся общеобразовательных учреждений появилась возможность представлять свои научные работы не только на муниципальном, региональном, но и на общероссийском, международном, в том числе дальнее зарубежье, уровнях.

В 2013-2014 учебном году в Тверском лицее под руководством преподавателя информатики высшей квалификационной категории А.И. Наумовой учащиеся 11 класса П.Лозовская и М.Романова разработали инновационный проект “Экспертные системы на примере решения задач из курса генетики и иридодиагностики”. Каждая задача имеет описательную (теоретическое описание с использованием таблиц, фотографий, рисунков) и проектную (разработка формальной модели в виде блок-схем, компьютерной модели на базе Visual Basic, примеры компьютерного эксперимента) части. Используемая экспертная система позволяет осознать и зафиксировать после

довательности рассуждений (действий), что приводит к распознаванию конкретного объекта среди некоторой совокупности. Стратегия поиска представлена в виде «дерева поиска» на основе структуры ветвления (Если…То…Иначе…). Для иллюстрации последовательности шагов компьютерного эксперимента было разработано авторское медиаприложение.

Данная разработка была представлена на всероссийском дистанционном конкурсе “Кругозор”(Министерство образования и науки российской федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)), по итогам которого (1 апреля 2014 г.)представленный проект стал победителем и награжден Дипломом – I место (образовательный информационный сайт Томского государственного педагогического университета “Педагогическая планета. Центр новых образовательных технологий ТГПУ”,http://planeta.tspu.ru).

Описание, результаты и обсуждение разработанного проекта “Внеурочная проектная деятельность учащихся 11 класса естественно–научного профиля” отражены в материалах международной научной конференции “Modern science education(“Современное естественнонаучное образование”), которая при участии Европейского научно-промышленного консорциума, Российской академии естествознания (Россия), Европейской Академии Естествознания (Великобритания), Издательского дома «Академия естествознания» (Германия), Евроазиатской научно-промышленной палатысостоялась во Франции (г. Париж) 18-25 октября 2014 года. Получен Сертификат Российской Академии Естествознания, подтверждающий обсуждение данной научной работы на указанной международной научной конференции.

Предварительно данная работа была опубликована в научном журнале International journal ofexperimental education”/“Международный журнал экспериментального образования”(2014 год, №5, Часть 2, стр. 152. ISSN 1996-3947, Импакт фактор РИНЦ – 0,043. Подписано к печати 16.06.2014 г. URL: www.rae.ru/meo/?section=content&op=show_article&article_id=5768).

Экземпляр журнала получен следующими научно-информационными организациями и библиотеками: Российская книжная палата, Российская государственная библиотека, Российская национальная библиотека, Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук, Дальневосточная государственная научная библиотека, Библиотека Российской академии наук, Парламентская библиотека аппарата Государственной Думы и Федеральн

ого собрания, Администрация Президента Российской Федерации. Библиотека Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, Государственная публичная научно-техническая библиотека России, Всероссийская государственная библиотека  иностранной литературы, Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук, Библиотека по естественным наукам Российской академии наук, Государственная публичная историческая библиотека Российской Федерации, Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук, Государственная общественно-политическая библиотека, Центральная научная сельскохозяйственная библиотека, Политехнический музей. Центральная политехническая библиотека, Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова. Центральная научная медицинская библиотека, ВИНИТИ РАН (отдел комплектования).

Так же в 2013-2014 учебном году А.И.Наумова представила свои разработки в следующих мероприятиях Центра новых образовательных технологий Томского государственного  педагогического университета.

Участие в работе сетевого педагогического сообщества сайта "Педагогическая планета"

  - Всероссийский дистанционный конкурс рефератов "Кругозор" в возрастной группе "Учащиеся 8-11 классов" - руководитель проекта 

  - Всероссийский дистанционный фестиваль “Педагогический проект” -участникДиплом N 123/пп/14 за конкурсную работу “Программирование    задач из курса общей биологии. Репликация ДНК”.

- Всероссийская научно-практическая интернет-конференция “Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы” – участник,Диплом N 066/нот/14 на доклад по теме “Проектная деятельность учащихся физико-математического класса на уроках информатики”.

По итогам проделанной работы педагог получила Благодарственное письмо, в котором отмечен высокий уровень профессионального исполнения предст

авленных разработок и даны рекомендации педагогам, методистам и специалистам для их использования в организации учебно-методической работы.

В 2013-2014 учебном году А.И.Наумова приняла участие в VI международной студенческой электронной научной конференции "Студенческий научный форум 2014".

Программирование во  внеурочной деятельности  учащихся профильных классов МОУ «Тверской лицей»

В 2012-2013 учебном году под руководством педагога А.И. Наумовой учащиеся 10 класса гуманитарного профиля Гусева Алена и Семенова Олеся разработали проект “Влияние компьютера на человека в современном обществе”.

Данная разработка была представлена на всероссийском дистанционном конкурсе “Кругозор” (Министерство образования и науки российской федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)), по итогам которого представленный проект получил Диплом – III место (образовательный информационный сайт Томского государственного педагогического университета “Педагогическая планета. Центр новых образовательных технологий ТГПУ”.

В прошедшем учебном году преподавателем была написана работа “ Программирование в профильных классах в инновационном образовательном учреждении. Проблемы и пути их устранения”, в которой был представлен материал из опыта работы в профильных классах за период с 1994 по 2013 годы. Учитываянедостаточное количество часов по программе изучаемого курса (кроме физико-математического профиля), а также практическую направленность решения задач (постановка задачи, построение модели, анализ полученных результатов)  во всех профильных классах для развития творческой (проектной, научно-исследовательской)активности школьников возникает необходимость дополнительного изучения программирования в рамкахэлективных курсов для старшеклассников, что успешно реализуется в учебных группах Тверского лицея в течение нескольких лет.

Описание, результаты и обсуждение представленного опыта работы педагога “Программирование в профильных классах в инновационном образовательном учреждении. Проблемы и пути их устранения” отражены в материалах VI международной студенческой электронной научной конференции “Студенческий научный форум 2014”, который был проведен с 15 февраля по 31 марта 2014 года. Получен Сертификат Российской Академии Естествознания, подтверждающий обсуждение данной научной работы на указанной международной научной конференции.

Данная работа опубликована на сайте Российской Академии Естествознанияhttp://www.scienceforum.ru/2014/761/500 и в международном научном журнале International journal ofexperimental education”/“Международный журнал экспериментального образования” (2014 год, №7, Часть 1, стр. 35. ISSN 1996-3947, Импакт фактор РИНЦ – 0,043. Подписано к печати 16.05.2014 г. URL:www.rae.ru/meo/?section=content&op=show_article&article_id=5439).