Страничка учителя истории Буровой Татьяны Анатольевны  вернуться на кафедру
 
Перейти на страничку Познавательная игра-викторина для 8 классов
Ниже вы найдете "Олимпиадные задания для 9 класса и материалы открытого урока по теме "Англия накануне революции" 9 класс
Материалы городского семинара, который проводила кафедра истории нашего лицея 
 
Олимпиадные задания
по теме «Великая Французская буржуазная революция»
для 9 класса.
 
1.Определите к какому сословию относятся различные слои населения Франции: Первое сословие:
Второе сословие:
Третье сословие:
Крупная буржуазия, высшее духовенство, поместное дворянство, монашество, крестьянство, ремесленники, мелкая буржуазия, рабочие мануфактур, торговцы, банкиры.
 
2.Определите последовательность событий:
  1. Взятие Бастилии
  2. Принятие «Декларации прав человека и гражданина»,
  3. Принятие Конституции 1793 года
  4. Казнь Людовика XVI
  5. Расстрел на Марсовом поле
  6. Свержение монархии
  7. Контрреволюционный переворот 9 термидора
  8. Победа у Вальми над интервентами
  9. Провозглашение Франции республикой
3.Сгруппируйте утверждения, относящиеся ко взглядам и деятельности:
Якобинцев, Жирондистов.
1. Пытались сдержать дальнейшее развитие революции
2. Отстаивали интересы крупных собственников
3. Готовы были пойти на союз с народными массами
4. Добивались предания короля суду Конвента
5. Выступали за провозглашение республики
6. Готовы были пойти на сговор с королем
7. Призывали к отмене имущественного ценза
8. Отвергали союз с народом
9. Не препятствовали спекуляции
 
4.Определите происхождение следующих лозунгов:
А. «Мир хижинам,- война дворцам!»
«Отечество в опасности!»
«Победа или смерть !»
«После нас – хоть потоп!»
«Свобода, равенство, братство!»
Б. Девиз Французской республики, призыв Законодательного собрания к народу в июле 1792 г., лозунг, провозглашенный Конвентом осенью 1792 г., лозунг революционной борьбы во Франции, кредо Людовика XV.
 
5.Переворот 9 термидора.
Отметьте правильный ответ.
1. 9 термидора-это…( 9 июля 1794 г., 20 июля 1794 г..27 июля 1794 г.) 
2. Власть 9 термидора перешла к…( якобинцам, «болоту», «новым богачам»)
3. Переворот 9 термидора означал падение…(якобинской диктатуры, республики, диктатуры жирондистов)
4. После призыва Совета Коммуны Парижа поддержать Робеспьера народ… (поддержал, не поддержал, выступил против Робеспьера) 
 
 
Открытый урок по новой истории, часть I. 9 класс
 
Преподаватель: Бурова Т.А.
Тема: Англия накануне революции.
Цель урока:
1. раскрыть особенности феодального строя
2. Определить особенности капиталистического строя
3. Познакомить учащихся со сложной социальной структурой Англии
4. Развитие аналитического мышления, умения сравнивать и сопоставлять факты, делать самостоятельные выводы.
Особенность урока: тема насыщена теоретическим материалом, крайне важным для успешного усвоения всего курса.
Оборудование:
 1. настенная карта «Англия в начале нового времени»
2. Атлас по новой истории, часть 1.( на каждой парте).
3. Памятка «Основные черты развития общественного строя».
План урока:
 · Особенности феодального и капиталистического строя.
· Феодальные порядки и развитие капиталистических отношений в Англии накануне революции.
 
1.Особенности феодального и капиталистического строя.
Беседа учителя с классом: Каковы основные классы общества при феодализме и капитализме? Чем отличается положение феодально зависимого крестьянина от положения рабочего? Что побуждает работать на феодала крестьянина и что побуждает работать на капиталиста наемного рабочего? Почему капиталистический строй является прогрессивным по сравнению с феодальным? У учащихся могут возникнуть затруднения в понимании вопроса о факторах принуждения к труду («внеэкономическое принуждение» и экономические стимулы), а также вопрос о прогрессивности капитализма. В результате беседы должна появиться таблица:
 
Основные черты феодализма и капитализма
 
Феодализм                                                                        
Основные классы: феодалы и крестьяне
Крестьяне зависят от феодалов.
Крестьяне наделены землей, имеют свои орудия труда, скот, жилище.
Феодалы силой принуждают крестьян отдавать им часть продукта( оброк) или работать на них (барщина)
Преобладает натуральное хозяйство.
Производство развивается медленно.
 
Капитализм
Основные классы: капиталисты и наемные рабочие
Рабочие лично свободны
Рабочие лишены собственности ( средств производства)
Наемный труд.
Рабочего принуждает работать на капиталиста не сила, а нужда, голод.
Господство товарно-денежных отношений
Более быстрое развитие производства.

2.Феодальные порядки и развитие капиталистических отношений в Англии накануне революции.
Организация самостоятельной работы учащихся с учебником. В тетради составить аналогичную таблицу по тексту параграфа 3 стр.32
Капиталистический черты:
Развитие горнодобывающей  промышленности. 
Развитие металлургии. 
Развитие новых отраслей промышленности.
Появление торговых компаний.
Применение наемного труда.
Появление новых слоев населения: джентльмены, буржуазия, наемные рабочие, новые дворяне.
Развитие товарно- денежных отношений.
Феодальные черты:
Сохранение феодальной собственности на землю.
Сохранение феодальных вотчин .
Сохранение феодальных повинностей.


Вывод: Конфликт между старыми новым экономическим строем.

 
3. Действия короля:
1. Гонения пуритан
2. Введение новых налогов
3. Монополизация отдельных видов товаров
4. Произвол королевской власти
5. Роспуск парламента

Вывод : Стремление короля к абсолютизму.
Усугубление положения в стране.
 
Домашнее задание:§ 3, задание 1, 4.