Страничка Жуковой Александры Дмитриевны назад на кафедру
Здесь Вы найдете следующие работы педагога:
Работы учащихся:
Технология развития критического мышления   скачать всю работу

Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка как средство развития личности обучаемых при формировании языковой компетенции

   Использование страноведческой информации в процессе обучения повышение познавательной активности обучаемых, рассматривает их  коммуникативные возможности, благоприятствует формированию коммуникативных умений и навыков, а так же положительной мотивации, дает стимул к самостоятельной работе над языком и способствует решению воспитательных задач.

   Основной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьников в неразрывной связи с преподаванием культуры страны изучаемого языка, способствует желанию участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком.

   Овладение страноведческим материалом расширяет кругозор школьников, способствует осуществлению метапредметных целей обучения, связям с такими предметами как география, история, мировая культура, осознанию роли и места своей страны в общекультурном пространстве, в общем историческом прошлом и настоящем.

В содержании программы по немецкому языку II предусмотрено изучение тем: «Мы готовимся к путешествию в Германию» и «Путешествие по Федеративной Республике Германии», основанных на разнообразном страноведческом материале.

Во втором полугодии обучаемым было предложено разбиться на группы  для работы над проектом по теме «Федеральная земля Германии». Каждая группа выбирала одну федеральную землю и собирала материал по выбранной теме.

В мае все работы были представлены на итоговом занятии.

Baden-Württemberg Честных Иван 9 кл

Bayern Медведева и Киселева 9 кл

Mecklenburg-Vorpommern Емельянов и Гусов 9 кл

Niedersachsen Орлова и Колесникова 9 кл

Rheinland-Pfalz Бабаева и Гуляева 9 кл

Thüringen Овчинникова и Игнатьев 9 кл

Берлин Гармашов и Лукьянов 9 кл

Разработка серии уроков по теме «Система образования в Германии»  в рамках технологии критического мышления

     Проект обучения чтению и письму для развития критического мышления ­проект сотрудничества учителей, ученых и учеников многих стран мира. Его с 1996 года совместно реализуют институт «Открытое общество», Международная читательская ассоциация и Консорциум гуманной педагогики. В России проект осуществляется институтом «Открытое общество» с 1997 года.

Эта технология позволяет развивать критическое мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебника, видеофильмы, лекции учителя и т. д.). Мотивацию учащихся к изучению нового материала осуществляют, привлекая их к самостоятельному целеполаганию, рефлексии, а также организуя коллективную, парную и индивидуальную самостоятельную деятельность на уроке. Использование этой технологии дает возможность учесть индивидуальные особенности позна­вательных интересов учащихся, обучать каждого в зоне ближайшего развития.

В соответствии с этой технологией процесс обучения состоит из трех стадий. Первая - стадия вызова. На этой стадии урока необходимо актуализировать и обобщить имеющиеся знания по изучаемой теме; вызвать интерес к ней, мотивировать учащихся к активной учебной деятельности.

На стадии осмысления задачи другие - получение новой информации, ее осмысления и соотнесение с собственными знаниями.

Заключительная стадия стадия - размышления и рефлексии, подразумевающая целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу, выявление еще не познанного - вопросов и проблем для дальнейшей работы («новый вызов»), анализ всего процесса изучения материала.

Что дает учащимся технология «Чтение и письмо для развития критического мышления»? Во-первых, повышается ответственность за качество собственного образования. Во-вторых, развиваются навыки работы с текстами любого типа и с большими объемами информации. В-третьих, развиваются творческие и аналитические способности, умение эффективно работать совместно с другими людьми.

Данная технология наиболее эффективна при изучении материала, по которому может быть составлен интересный, познавательный текст.

В качестве отличительных особенностей технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» следует отметить ее универсальный характер, что позволяет эффективно работать в данном проекте любому учителю­-предметнику с учащимися разных возрастов: от младших школьников до студентов вузов. Эта педагогическая технология ориентирована на реальную учительскую практику, так как задействует чтение и письмо - базовые процессы в любой образовательной деятельности. Она дает возможность одновременного, эффективного решения задач обучения и развития, гармоничного сочетания работы с текстом и общения (групповой работы). Открытость по отношению к другим видам деятельности.

Нестандартные уроки
Важным психологическим фактором при изучении иностранных языков является интерес обучаемого к предмету. Познавательный интерес – это стимул, способствующий повышению активности учащихся, совершенствованию их умений и навыков. Как показывает практика, интерес к иностранному языку снижается с годами обучения. Проблема поддержания интереса к иностранному языку можно решить, применяя активные (нестандартные) формы работы. К таким нестандартным урокам относятся: урок- «телемост», урок- «устный журнал», урок-«КВН», урок- заочное путешествие, урок – викторина, урок «Час поэзии», урок- смотр знаний и другие. Известно, что общение превращается в творческий личностно-ориентированный процесс только тогда, когда ученик не просто имитирует общение, а совершает мотивированные речевые поступки. Ролевое общение-это основа построения учебно-воспитательного процесса. Все учащиеся и преподаватели- активные участники общения. В результате уроки превращаются в живое, интересное, захватывающее для обучаемых занятие.
Список использованной литературы.
1. Учебник немецкого языка для 5 класса. Бим И. Л. Москва. «Просвещение»- 2008 г.
2. Книга для учителя к учебнику немецкого языка. Бим И. Л. Москва. «Просвещение» – 2008 г.
3. Немецкий язык. Нестандартные уроки. Власова З. А. Волгоград. «Корифей» - 2006 г.
4. Интенсивный курс обучения немецкому языку. Китайгородская Г. А. Москва. « Просвещение» 1998 г.
 
КВН для учеников 5 класса по немецкому языку
«Немецкий язык, а почему бы нет?»
„Deutsch, warum nicht?"
 
Цели и задачи:
1. Повышение мотивации и реализация интереса к предмету в игровом общении.
2. Развитие коммуникативных умений в различных видах речевой деятельности.
3. Воспитание культуры общения.
4. Развитие фантазии и эмоционального восприятия мира.
Место проведения: Кабинет немецкого языка.
Продолжительность: 40 минут.
Оформление: Названия команд, эмблемы, картинки, флажки, призы.
Участники:
1. Три команды по 8 учеников из каждого класса.
2. Жюри ( учителя и ученики старших классов).
3. Ведущий ( учитель немецкого языка)
Планируемый результат:
1. Совершенствование коммуникативных умений и навыков.
2. Формирование навыков работы в группе.
3. Развитие внимания, памяти, настойчивости.
 
Ход КВН
 
1. Приветствие команд
2. Разминка капитанов. Повторите скороговорки по 3 раза!
Kritze, kratze macht die Katze mit der Tatze.
Die Katze tritt die Treppe krumm.
Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange.
Zehn Ziegen ziehen zehn Zentner Zucker zum Zug.
Hinter Hannes Hermanns Haus hängen hundert Hemden raus.
Der Richter richtet richtig.
3.Знаете ли вы алфавит?
Какая команда напишет на доске по порядку все буквы алфавита?
4. Дополните пословицы.
Ende gut, …
Keine Rose….
Klein, aber…
Erst die Arbeit …
Arbeit macht …
Wer will…
Es ist nicht alle Tage…
Die Zeit vergeht…
Ohne Fleiß…
Aller Anfang…
Lachen ist …
Über den Geschmack…
5. Найдите пары антонимов!
6. Конкурс болельщиков.
Найдите рифмы!
Кlein- fein
bald- kalt
acht- gemacht
Land- Wand
aus- Haus
zwei- drei
Sterne- lerne
machen- lachen
singen- springen
stehen- gehen
schmal- überall
schauen- bauen
7.Знаете ли вы цифры?
Один из участников каждой команды должен сосчитать до 20, вместо цифры 3 и тех цифр, которые делятся на 3, произносить слово « На- ha».
8. Умеете ли вы говорить комплименты?
9. Умеете ли вы написать коллективный рассказ по теме «Весна»?
10. Конкурс домашних заготовок.
11. Подведение итогов.