Страничка Мейстер Нонны  Викторовны назад на кафедру
работы педагога:
  • программа факультативного курса "Энергосбережение" 9 класс скачать
  • разработка урока 

Тема урока: «Люблю и знаю, знаю и горжусь!»
 «Увидеть мир в капле воды» Н. Н. Баранский                                                                     Скачать весь урок и   Иллюстрации
 
 
Пояснительная записка
Урок позволяет познакомить учащимся с приемами исследовательской работы по изучению и обработке исторического и географического материала о родном городе из различных источников. Изучение своего края позволяет школьникам ощутить себя его составной частью, почувствовать включенность в жизнь своего города, реализовать свою активность, ощутить социальную значимость в жизни родного города Предлагаемый урок может быть использован и в региональном курсе «Краеведения» и в элективном курсе «Города России и мира», фрагмент урока может быть применен в курсе « География России»: Обобщающее повторение по курсу «Краеведение» в младших классах (8-10кл.); Урок – путешествие в программе недели географии(5-7кл.) В зависимости от возрастной категории распределяется нагрузка по заполнению объектами маршрутов, и сбору информации.
Тип урока: обобщающее повторение - (8-10кл.) урок – путешествие – (5-7кл.)
Цель урока: Изучение системы Всемирного культурного и природного наследия как информационного потенциала об объектах и событиях, сохраняемых и необходимых человечеству для своего развития и передачи будущим поколениям.
Задачи урока:
· Углубление знаний учащихся о культурном наследии России и родного города
·Ознакомление школьников с методами организации познавательно-исследовательской деятельности по изучению и сохранению культурного наследия
· Создание образного представления о культурном своеобразии родного города.
· Обогащение эмоционально- ценностной сферы учащихся за счет непосредственного взаимодействия с объектами природного и культурного наследия города Твери.
· Включение учащихся в социально значимую практическую деятельность по изучению, восстановлению и охране объектов природного и культурного наследия родного края.
· Развитие творческих способностей, познавательных интересов, мыслительных процессов, памяти, внимания, расширение кругозора
Средства обучения:
Технические:
 · компьютеры, раздаточный материал для организации самостоятельной деятельности.
· DVD-фильм «Жемчужины России: Тверская область»
Наглядные: карта Тверской области, карта г. Твери, иллюстративный материал практические: составление картосхемы маршрутов экскурсий по районам города
Методы: частично – поисковый, исследовательский.
 
Ход урока
I. Организационный момент
 При подготовки к уроку класс разделился на четыре группы. Жребий определил по какому району города группа будет собирать материал. Рекомендации для учащихся: отобрать наиболее интересный материал по своему району( архитектурные памятники, история развития района, из истории названий улиц и т.д.)
II. Введение.
Каждому знакомо понятие «малая родина». И у каждого она своя. Это место где ты родился, вырос. Для нас родиной стал наш город.
Есть большие и малые
На земле города.
Только где я не плаваю, возвращаюсь сюда.
Вместе город и я
В это место заветное,
Зелень сосен и ив,
И порою рассветною
Будет солнце залив.
Здесь на маленькой пристани,
Снова встретят друзья,
Возмужали и выросли.
« Избы и церкви…зодчий ставил как подарки русской природе, на пригорке над рекой или озером, чтобы любоваться своим отражением. … Золотая маковка не только издали светилась, как яркая, веселая игрушка, но и была ориентиром для путника. Не само здание как таковое было нужно человеку, а здание, поставленное в определенном, украшающее его, служащее гармоническим завершением ландшафта. Поэтому и хранить памятник и ландшафт нужно вместе. …Вместе, в гармоническом их сочетании, они входят в душу к человека, обогащая его представлением о прекрасном» Д. С. Лихачев
III. Изучение нового материала.
Представьте, что вы корреспондент, экскурсовод, или просто вам предстоит сопровождать своих гостей по родному городу. Каждая группа готовит репортаж или маршрут по городу на тему : «Портрет уникального, старинного города Твери, как объекта всемирного наследия России.» Конечно же ваш рассказ начнется со слов …Наш город Тверь был основан в …. Перед вами слайд , на котором древняя крепость и текст в котором пропущены слова. Я предлагаю вам в течении 2-х минут заполнить пропуски.