Вы на странице Лазаревой Валентины Георгиевны назад на кафедру

Технология развития критического мышления на уроках русского языка –

средство достижения новых образовательных результатов  Презентация

В педагогике XXI века в центре стоит личность ученика, которая и является целью образования. Поэтому педагогический процесс имеет ориентацию на индивидуальный подход к каждому ученику, который имеет свои способности. И педагогу нужно найти в каждом ученике его лучшие качества, учитывать особенности его личности, формировать у него положительную Я - концепцию, стимулировать «к учению с увлечением», повышать качество образования. Современные требования к урокам русского языка достаточно высокие.

На уроках должны быть реализованы следующие взаимосвязанные задачи обучения:

  1. Вооружение учащихся знаниями основ науки о языке (знание признаков грамматических понятий, их классификация и др.);
  2. Формирование умений практического владения русским языком (его орфографическими, пунктуационными, культурно-речевыми нормами), умения чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в разных жизненных ситуациях, воспитание чувства ответственности по отношению к слову, чуткости к красоте и выразительности русской речи.

Для решения этих задач в учебный процесс стараюсь внедрить инновационные методики, которые обеспечивают индивидуализацию обучения, развивают самостоятельность учащихся, при этом отдаю предпочтение технологии развития критического мышления, которая способствует развитию мыслительных навыков учащихся.

Работа в группе помогает учащимся приобрести, кроме новых знаний, следующие качества:

• Умение вырабатывать совместные решения;

• Терпимость к другим мнениям и позициям;

• Необходимость поиска компромисса;

• Способность аргументировано отстаивать свою точку зрения;

• Стремление к диалогу;

• Умение строить общение с учётом эмоционального состояния, общей атмосферы.

Базовая модель этой технологии включает следующие стадии: вызов-осмысление-размышление. Она помогает формировать интеллектуальные умения и усиливать рефлексивные механизмы.

Весь доклад