Страница Ханиной Галины Артамоновныназад на кафедру
 
НОВОЕ НА СТРАНИЦЕ!  
  Технологическая карта урока русского языка, реализующая требования ФГОС.  Приложение  Презентация  

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Образование в России переходит на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на умения применять знания, на знания как средство развития личности. Поэтому формулировки заданий на уроках должны выглядеть  по-новому. На уроках, например, русского языка и литературы предлагается наряду с усвоением конкретных знаний, научить преобразовывать и применять освоенный обучающимися опыт для получения нового знания. Научить работать с текстами, рисунками, таблицами и схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения.

    В наше время  полностью меняется конструирование современного урока. Так как же построить урок? Какие основные моменты следует учесть учителю при подготовке к современному уроку, чтобы реализовать требования  Федерального государственного образовательного стандарта?

    Учитель, начинающий реализовывать ФГОС, должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение. Требования ФГОС: формирование  универсальных  учебных  действий обучающихся. Организовать  урок  в  соответствии с этим  требованиями может  помочь  технологическая  карта  урока,  а именно Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.

  Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС общего образования.

Методическая разработка урока литературы
 с применением информационно-коммуникационных технологий.  Скачать весь урок
 
Автор: Ханина Галина Артамоновна.
Место работы: МОУ «Тверской лицей»
 Предмет: русская литература.
Тема: Басня И.А.Крылова «Лягушки, просящие Царя».
Тип урока: комбинированный.
 Продолжительность:45 минут.
Класс: 8
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Используемый медиа-ресурс: программа Microsoft Word. Microsoft PowerPoint.
Требуемый уровень информационной компетенции учителя: начальный пользователь ПК.
Место фрагмента с использованием ИКТ в структуре урока:
  • Объяснение нового материала.
  • Самостоятельная работа учащихся.
  •  Сообщение учеников.
В век информационных технологий перед учителем стоит задача развития познавательной активности и творческих способностей учащихся. Возможности решения этих задач существенно расширились с появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Я считаю необходимым применение передовых технологий в своей работе. Урок по теме «Басня И.А.Крылова « Лягушки, просящие Царя» предполагает более углубленное изучение творчества И. А. Крылова. На этом уроке сочетаются различные методы и приёмы проведения занятия: лекция учителя, беседа, просмотр презентаций, практическая работа (анализ текста), сообщения учеников.
Цель урока– развитие навыков самостоятельной работы учащихся и публичного выступления с сообщением, приобретение опыта получения информации.
Задачи урока.
Образовательная: · продолжить знакомство с биографией и творчеством И.А.Крылова.
Развивающие: · обогащать речь; · развивать логические мыслительные операции (сравнение, обобщение).
Воспитательные: · развивать познавательные способности учащихся; · воспитывать у учащихся навыки информационной культуры.
Цель применения ИКТ на уроке:
1) усиление воспитательной функции урока;
 2)активизации познавательной деятельности учащихся;
3)формирование коммуникативной компетенции;
4)повышение уровня умений работать с информацией различных источников;
5) формирование информационной культуры.