Страничка Шаталовой Нинель Михайловныназад на кафедру
Здесь размещены работы:


"Торжественная линейка памяти, посвященная 70-летию освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков"

 

         Наши воспитанники - это не просто школьники, это юные граждане нашей страны, с их личными интересами, увлечениями, стремлениями и мироощущением. Какими они будут когда вырастут? Это не праздный вопрос - это вопрос жизни. Воспитать гражданина, патриота, целеустремленного человека - это долг каждого учителя - воспитателя.

        Работа в этом направлении всегда была актуальной и важной, а с принятием Правительством РФ государственной программы "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 - 2005 г.", а в последствии программу на 2006 - 2010 г., помогло выстроить определенную систему в работе по данному вопросу.

       В Тверском лицее это направление одно из важных и приоритетных. Интересы, как и вкусы воспитываются, поэтому формы проведения этой работы очень разнообразные. Это фестивали военной песни "Память хранят молодые", литературно - музыкальные композиции, концерты для ветеранов ВОВ, большая исследовательская работа в рамках интеллектуально - творческого марафона, экскурсионная деятельность, и, конечно, проведение 16 декабря торжественной линейки памяти, посвященной освобождению г. Калинина от немецко - фашистских захватчиков.

      В истории нашего государства очень много периодов было связано с войнами, когда российскому народу необходимо было грудью защищать свое Отечество. Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в ВОВ.

     Наш город - одна из важных вех в победе нашей страны. И нынешнее поколение молодежи должны это осознать, прочувствовать и гордиться своей малой Родиной. Чем дальше от нас события военных лет, тем более остро встает вопрос: как не дать померкнуть памяти, бережно хранить и знать все, что связанно с теми героическими событиями. Тот, кто не знает истории своего народа, своей малой Родины - что дерево без корней. Проведение данной линейки, на мой взгляд, один из важных кульминационных моментов в патриотическом воспитании учащихся. Об этом говорят отзывы наших лицеистов в лицейской газете (см. приложение).

 Цель:

Воспитание патриотического сознания учащихся, гражданской ответственности, любви к малой Родине.

Музыкальные игры, викторины, кроссворды, тесты
Составитель: Шаталова Н.М. учитель музыки
Огромные потенциальные возможности улучшения музыкального образования и воспитания заложены в единстве учебной, внеклассной работы. Нельзя успешно овладеть программой, закрепить ее и сделать ее по – настоящему программой действий без органического соединения учебной и внеклассной работы. Из урока должен идти импульс на внеучебную работу. В свою очередь опора на внеучебную работу существенно повышает возможности учебного процесса. Воспитание на уроке находит свое логическое продолжение во внеучебное время, реализуясь в игровой деятельности школьников. Для большей заинтереванности лицеистов музыкой я использую в своей работе как на уроке, так и вне урока, различные музыкальные игры и конкурсы, тесты и викторины. В результате чего, происходит закрепление изученного материала в игровой форме, при этом рождается дух соревнования, повышаются эмоциональный настрой и активность учащихся, рождается заинтересованность и увлеченность предметом. Представляется возможность учащимся проявить свою индивидуальность и утвердиться в знаниях. Некоторые задания рассчитаны на учащихся, имеющих быстро ориентироваться в области музыки, на знатоков и эрудитов. 5-й класс Дети этого возраста очень эмоциональны, с большим удовольствием откликаются на все, в чем есть хоть немного игрового момента. Считая целесообразным проводить основной контроль знаний в конце пятого класса, а в течении учебного года учить учащихся уметь пользоваться полученными знаниями и приобрести определенный музыкальный багаж. Музыкальная игра и конкурс эрудитов рассчитаны на знание темы " Что за прелесть эти сказки!”. Основная опора на оперы и балеты по сказкам. Очень хорошо в игре проверяется логика мышления – по фото определить музыкальное произведение и уметь сопоставить фото с музыкой. Во время рассказов о жизни композиторов я часто привожу в пример слова самих композиторов и высказывания о них – как учащиеся умеют слушать и запоминать является одним из аспектов игры. Очень важная часть игры – умение сопоставить разные музыкальные произведения и находить в них общее. Необходимо проверить и знание композиторов "Могучей кучки”. Самым интересным и творческим является решение музыкального кроссворда. Учащиеся с большим желанием включаются в работу. Музыкальные термины хорошо проверять тестами. 6-й класс Во 2 четверти во время проведения музыкальной викторины проверяется в основном эрудиция учащегося и повторяется часть музыкального материала за пятый класс. В 3 четверти закрепляется один из сложных разделов изучения полифонической музыки в виде проведения тестов. В 4 четверти очень интересен музыкальный кроссворд в виде музыкального слушания, закрепляются музыкальные произведения, которые звучали в течение всего года. 7-й класс 3 четверть – тесты и музыкальный кроссворд. В тестах – знание терминологического словаря, а кроссворд в виде музыкального слушания по примеру шестого класса. В 4 четверти проводится викторина "Музыка вокруг нас”. Проверяется эрудиция учащегося и закрепление ранее пройденного, умение пользоваться знаниями. 8-й класс Очень интересен блиц – турнир на музыкальную терминологию. Можно проводить по группам или как конкурс музыкальных знатоков. Необходимое условие – быстрый темп. В 1 четверти можно провести фото – викторину на знание опер. Знания учащегося золотого фонда классической музыки поможет узнать контрольное слушание по следующим раздела: русская музыка, зарубежная музыка и музыка 20-го столетия. Выше перечисленные игры, конкурсы, тесты дадут учителю музыки ясную картину о музыкальных знаниях учащегося, выявят плюсы и минусы в его работе, повысят значимость уроков музыки и их результативность.
 
Скачать материал для 5 класса
                                          6 класса
                                          7 класса
                                          8 класса