Программа информатизации

муниципального общеобразовательного учреждения «Тверской лицей»

 на 2012 -2013 г.

 

1. Цель  и задачи программы 

 Важнейшей тенденцией в развитии современной цивилизации является переход к информационному обществу, поэтому внедрение информационных технологий в образовательный процесс становится одним из приоритетных направлений развития школы. Современному выпускнику предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационно-коммуникационные технологии будут во многом определять его жизненный успех. По настоящему научиться использовать эти технологии, можно только активно применяя их во всем учебном процессе, а не только на уроках информатики. Для этого в учебном заведении должна быть создана целостная система активного использования информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса (Ученик – Учитель – Администрация – Родители).

Целью информатизации образовательного процесса лицея является создание модели, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса, где большую роль играют компьютерные средства и информационные технологии, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения:

-переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;

-создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

-создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;

-автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения; обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.

Поставленная цель обуславливает следующие задачи:

-анализ сведений о состоянии технического оснащения учебного заведения;

-анализ содержания программного обеспечения;

-организация мониторинга и анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационных технологий;

-определение перспектив развития образовательного учреждения;

-определение потребностей учебного заведения в техническом оснащении, программном обеспечении и обучении сотрудников.

 

      2. Сведения об уровне информатизации  учебного заведения

 МОУ «Тверской лицей» образован в 1992 году.  За все годы своего существования процессу информатизации учебного процесса уделялось первостепенное внимание. В результате чего были достигнуты  видимые результаты, отмеченные на региональном, муниципальном и общероссийском уровне.


Итоги работы лицея  по внедрению   информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

1. Лауреат премии президента России в национальном проекте: «Конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» (2006 год).

2.   Присвоен статус Базовой школы города Твери (2007 год)

3. На базе лицея функционирует Межшкольный методический центр по подготовки специалистов по теме: «Апробация, внедрение и использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения и воспитания в рамках инновационных образовательных программ».

 

В соответствии со статусом лицей оказывает всестороннюю поддержку образовательным учреждениям города. Основные виды деятельности, осуществляемые лицеем в качестве ресурсного центра:

-     Информационно-аналитическая и исследовательская.

-       Консультационная, техническая  поддержка ОУ города в области ИКТ.

-       Научно-методическая и экспериментальная работа.

-       Организация краткосрочных курсов повышения квалификации для работников ОУ.