ПОЛОЖЕНИЕ
о лицейской системе оценки качества образования
Настоящее «Положение о лицейской системе оценки качества образования» (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ «Тверской лицей», ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования по реализации муниципальной системы оценки качества образования.
1. Общие положения
1.1. Система оценки качества образования города МОУ «Тверской лицей» представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.2.Деятельность ЛСОКО строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Тверской области, муниципального образования города Тверь, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.3. В Положении используются следующие термины:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия условий образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Муниципальная система оценки качества - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
1.4. Положение распространяется на муниципальное общеобразовательное учреждение «Тверской лицей».
1.5. Основными пользователями результатов лицейской системы оценки качества образования являются:
s Обучающиеся и их родители;
s Педагогический коллектив лицея;
s Управляющий Совет лицея;
s Управление образования администрации г. Твери;
s Общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования Тверского лицея, проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ «Тверской лицей».
2.1. Целью лицейской системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Основными задачами лицейской системы оценки качества образования являются:
– формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
– оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждения для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
– оценка состояния и эффективности деятельности лицея, лицейской образовательной системы;
– оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
– выявление факторов, влияющих на качество образования;
– разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;
– содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
– содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
– организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических и руководящих кадров, мониторинга и образовательной статистики лицейской системы образования, индивидуальных достижений обучающихся.
– информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга лицейской системы образования.
– выявление факторов, влияющих на достижение качества образования.
– реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
– создание условий и стимулирование процессов инновационного поиска в области оценки качества образования.
2.3. В основу лицейской системы оценки качества образования положены принципы:
– проверки выполнения законодательно установленных стандартов и норм качества образования;
– сочетания внутренних и внешних оценок качества образования;
– объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
– открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
– эффективности использования оценочно-диагностической информации, полученной в ходе реализации различных оценочных процедур;
– доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
– соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
– соблюдения преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования;
– реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
– инструментальности и технологичности используемых показателей, минимизации их количества с учетом потребностей разных уровней управления системой образования.
3. Основные функции и объекты лицейской системы оценки качества образования.
3.1. Основными функциями лицейской системы оценки качества образования являются:
– участие в подготовке нормативно-правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с государственными стандартами и нормативами;
– обеспечение внешних пользователей информацией о развитии лицейской системы образования;
– организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих кадров;
– организация итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
– организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования Тверского лицея.
3.2. Объектами ЛСОКО являются:
– индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся (воспитанников);
– условия образовательного процесса;
– условия функционирования и развития Тверского лицея.
3.3. Предметом оценки являются:
– качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);
– качество образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательных учреждениях);
– качество условий реализации образовательных программ, качество образовательных ресурсов;
– эффективность управления Тверским лицеем.
3.4. ЛСОКО включает следующие процедуры оценки качества образования:
- государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-11 классов;
- независимая оценка качества образования (анализ показателей доступности качественных образовательных услуг, выполнения системой образования социального заказа и.т.д.). Проведение региональных, муниципальных и школьных административных контрольных и срезовых работ;
– мониторинг качества образования (оценка динамики ключевых составляющих качества образования, позволяющая выявить уровень качества образования, основные тенденции в его изменении, проблемы и направления улучшения)
– профессиональная компетентность педагогов и результаты их деятельности;
– организация образовательного процесса;
– условия обучения, в том числе и материально-техническое обеспечение;
– инновационная деятельность;
– сохранение контингента обучающихся;
– система дополнительного образования;
– организация питания;
– состояние здоровья обучающихся;
– воспитательная работа;
– финансовое обеспечение;
– открытость деятельности школы;
– эффективность управленческой деятельности;
– портфолио лицейской системы образования (сбор различных материалов, документов, свидетельств достижений и прогресса в области образовательной деятельности)
– процедура самообследования образовательного учреждения по качеству образования (сбор информации, которая служит основой для написания Тверским лицеем публичного доклада по итогам учебного года).