скачать здесь 

ПОЛОЖЕНИЕ

о лицейской системе оценки качества образования

 Настоящее «Положение о лицейской системе оценки качества образования» (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ «Тверской лицей», ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования по реализации муниципальной системы оценки качества образования.

1. Общие положения

1.1. Система оценки качества образования города МОУ «Тверской лицей» представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

 1.2.Деятельность ЛСОКО строится в соответствии с законодательными  актами Российской Федерации, Тверской области, муниципального образования города Тверь, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

 1.3. В Положении используются следующие термины:

 Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия условий образовательного процесса, образовательных результатов нормативным  требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Муниципальная система оценки качества - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.

1.4. Положение распространяется на муниципальное общеобразовательное учреждение «Тверской лицей».

1.5. Основными пользователями результатов лицейской системы оценки качества образования являются:

s  Обучающиеся и их родители;

s  Педагогический коллектив лицея;

s  Управляющий Совет лицея;

s  Управление образования администрации г. Твери;

s  Общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования Тверского лицея, проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ «Тверской лицей».

2.1. Целью лицейской системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень.

2.2.  Основными задачами лицейской системы оценки качества образования  являются:

         формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

         оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждения для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

         оценка состояния и эффективности деятельности лицея, лицейской образовательной системы;

        оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

        выявление факторов, влияющих на качество образования;

         разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;

        содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

         содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

         организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических и руководящих кадров, мониторинга и образовательной статистики лицейской системы образования, индивидуальных достижений обучающихся.

        информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга лицейской системы образования.

        выявление факторов, влияющих на достижение качества образования.

        реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

        создание  условий и стимулирование процессов инновационного поиска в области оценки качества образования.

2.3. В основу лицейской системы оценки качества образования положены принципы:

        проверки выполнения законодательно установленных стандартов  и норм качества образования;

        сочетания внутренних и внешних оценок качества образования;

        объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; 

        открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

        эффективности использования оценочно-диагностической информации, полученной в ходе реализации различных оценочных процедур;

        доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

        соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

        соблюдения преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования;

        реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

        инструментальности и технологичности используемых показателей, минимизации их количества с учетом потребностей разных уровней управления системой образования.

3. Основные функции и объекты лицейской системы оценки качества образования.

3.1. Основными функциями лицейской системы оценки качества образования являются:

        участие  в подготовке  нормативно-правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с государственными стандартами и нормативами;

        обеспечение внешних пользователей информацией о развитии лицейской системы образования;

        организационно-методическое  сопровождение аттестации педагогических и руководящих кадров;

        организация итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

        организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу  основных тенденций развития системы образования Тверского лицея.

3.2.  Объектами ЛСОКО являются:

        индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся (воспитанников);

        условия образовательного процесса;

        условия функционирования и развития Тверского лицея.

3.3. Предметом оценки являются:

        качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

        качество образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательных учреждениях);

         качество условий реализации образовательных программ, качество образовательных ресурсов;

        эффективность управления Тверским лицеем.

3.4. ЛСОКО включает следующие процедуры оценки качества образования:

-      государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-11 классов;

-  независимая оценка качества образования (анализ показателей доступности качественных образовательных услуг, выполнения системой образования социального заказа и.т.д.). Проведение региональных, муниципальных и  школьных административных контрольных и срезовых работ;

        мониторинг качества образования (оценка динамики ключевых составляющих качества образования, позволяющая выявить уровень качества образования, основные тенденции в его изменении, проблемы и направления улучшения)

        профессиональная компетентность педагогов и результаты их деятельности;

        организация образовательного процесса;

        условия обучения, в том числе и материально-техническое обеспечение;

        инновационная деятельность;

        сохранение контингента обучающихся;

        система дополнительного образования;

        организация питания;

        состояние здоровья обучающихся;

        воспитательная работа;

        финансовое обеспечение;

        открытость деятельности школы;

        эффективность управленческой деятельности;

        портфолио лицейской системы образования  (сбор различных материалов, документов, свидетельств достижений  и прогресса в области образовательной деятельности)

        процедура самообследования образовательного учреждения по качеству образования (сбор информации, которая служит основой для написания Тверским лицеем публичного доклада по итогам учебного года).