Пояснительная записка
Данная программа по технологии соответствует базисному плану основной школы и составлена на основе программы, рекомендованной Министерством образования РФ по предмету «Технология»:
Программы средней школы. Трудовое обучение. Технология. 5-11 классы. М.: Просвещение. 1988 (переиздание 2005). Программа направлена на организацию предпрофильной подготовки учащихся 8-х классов и предусматривает усиление профессиональной ориентации.
Существующая ситуация социального развития требует от современного восьмиклассника конкретного решения в выборе своего жизненного пути. Ученик должен уже вполне реально сформулировать для себя задачу выбора будущей сферы деятельности с учетом имеющегося психологического и психофизиологического ресурсов. Именно в этот период учащиеся переживают серьезные трудности при выборе конкретного профиля обучения в 10-11 классах и поэтому испытывают потребность в профориентационной помощи. От правильного выбора профессии в значительной степени зависит самореализация личности в условиях современной экономической ситуации.
В настоящее время на рынке труда ощущается нехватка технически подготовленных кадров.
Для того чтобы сориентировать учащихся на выбор технической специальности необходимо:
-
познакомить их с отраслями современного производства, основными технологическими процессами;
-
дать им общее представление об основных этапах на пути достижения персональной профессиональной мечты, о трудностях, связанных с работой по выбираемой профессии и учебой в соответствующем учебном заведении;
-
помочь «узнать себя», то есть свои индивидуальные способности, интересы, возможности и способности;
-
дать возможность «попробовать себя» в одной из профессий.
Интегрированный курс программы «Технология» предусматривает следующие этапы обучения:
-
Отрасли общетехнического производства, распространенные в Твери и тверской области.
-
Профессиональное самоопределение учащихся.
-
Инженерно-конструкторская «проба сил». Проектная работа.
Цель обучения:Формирование профессиональных намерений школьников и осознанного выбора профессии с учетом своих особенностей, возможностей и требований профессиональной деятельности.
Задачи курса:- Расширить у учащихся представления об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам в условиях рыночных отношений, о потребностях в работниках местных предприятий;
-
Сформировать у учащихся умения объективно осуществлять самоанализ своих профессионально важных качеств;
-
Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современном мире
-
Воспитывать уважение к работающему человеку.