Страничка  Минаковой Людмилы Николаевны назад на кафедру
скачать всю программу"Технология"
Программа курса "Технология в 8 классе"

Пояснительная записка

Данная программа по технологии соответствует базисному плану основной школы и составлена на основе программы, рекомендованной Министерством образования РФ по предмету «Технология»:

               Программы средней школы. Трудовое обучение. Технология. 5-11 классы. М.: Просвещение. 1988 (переиздание 2005). Программа направлена на организацию предпрофильной подготовки учащихся 8-х классов и предусматривает усиление профессиональной ориентации.

Существующая ситуация социального развития требует от современного восьмиклассника конкретного решения в выборе своего жизненного пути. Ученик должен уже вполне реально сформулировать для себя задачу выбора будущей сферы деятельности с учетом имеющегося психологического и психофизиологического ресурсов. Именно в этот период учащиеся переживают серьезные трудности при выборе конкретного профиля обучения в 10-11 классах и поэтому испытывают потребность в профориентационной помощи. От правильного выбора профессии в значительной степени зависит самореализация личности в условиях современной экономической ситуации.

В настоящее время на рынке труда ощущается нехватка технически подготовленных кадров.

Для того чтобы сориентировать учащихся на выбор технической специальности необходимо:

  • познакомить их с отраслями современного производства, основными технологическими процессами;
  • дать им общее представление об основных этапах на пути достижения персональной профессиональной мечты, о трудностях, связанных с работой по выбираемой профессии и учебой в соответствующем учебном заведении;
  • помочь «узнать себя», то есть свои индивидуальные способности, интересы, возможности и способности;
  • дать возможность «попробовать себя» в одной из профессий.

Интегрированный курс программы «Технология» предусматривает следующие этапы обучения:

  1. Отрасли общетехнического производства, распространенные в Твери и тверской области.
  2. Профессиональное самоопределение учащихся.
  3. Инженерно-конструкторская «проба сил». Проектная работа.

Цель обучения:Формирование профессиональных намерений школьников и осознанного выбора профессии с учетом своих особенностей, возможностей и требований профессиональной деятельности.

Задачи курса:
  • Расширить у учащихся представления об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам в условиях рыночных отношений, о потребностях в работниках местных предприятий;
  • Сформировать у учащихся умения объективно осуществлять самоанализ своих профессионально важных качеств;
  • Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современном мире
  • Воспитывать уважение к работающему человеку.