Информация о кабинете здоровья
Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей медико-социальной проблемой, обостренной в настоящее время сложными экономическими и экологическими условиями.
Здоровье лицеистов – одно из важных условий благополучия лицея, его успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования – построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье лицеистов.
«Кабинет здоровья» направлен на создание условий и территорий здоровьесберегающего пространства.
-
Питание и здоровь
-
Спорт и здоровье
-
Ваше здоровье - в ваших руках
зоны оздоровления включающей в себя следующие направления:
-
наглядные
-
практические
-
медицинская зона
Три взаимосвязанных компонентов представляют систему работы лицея, направленную на охрану и укрепление здоровья школьников:
-
Организация характера и режима учебных занятий с учётом динамики умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня, недели, года.
-
Соответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным возможностям и потребностям организма школьника.
-
Мониторинг состояния физического и психического здоровья и особенностей развития детей как показателя уровня функционального благополучия.
Главный ответственный за работу «Кабинета здоровья» директор лицея Мейстер И.В..
Руководитель кабинета здоровья – Бергилевич Т.И. - учитель технологии
Педагоги МОУ «Тверской лицей»
Каждый из участников процесса, используя традиционные и дополнительные формы работы, участвует в работе кабинета здоровья, и реализуют проект «Лицей – территория здоровья», формируя у детей знания и навыки здорового образа жизни. В проекте заложены три основных этапа по формированию здорового образа жизни лицеистов, ориентированных на основную и старшую школу. Работа по всем трем направлениям идет в повседневном режиме:
-
на уроках при изучении отдельных предметов,
-
на классных часах
-
в рамках индивидуальных консультаций, групповых тренингов, мастер-классов, как в теоретической форме, так и в форме практических занятий по формированию полезных навыков.
Техническое оснащение кабинета здоровья
Лицейский «Кабинет здоровья» оснащён
-
телевизором
-
видеооборудованием
-
компьютером с выходом в Интернет
-
спортивным оборудованием
-
ростомером
-
весами
-
динамометром
-
спирометром
-
методическими материалами
-
печатными изданиями
Цифровыми образовательными ресурсами
«Кабинет здоровья» выполняет роль координационного центра и находится в тесном взаимодействии со здоровьесберегающей инфраструктурой лицея, которая включает в себя:
-
медицинский кабинет
-
кабинет психолога
-
спортивный зал
-
лицейскую столовую
-
информационный центр
-
тренажерный зал
-
танцевальный зал
Кабинет здоровья в лице – это объект формирования базовых знаний как о жизни вообще, так и о здоровом образе жизни и формирования у лицеистов правильного отношения к своему здоровью, привития навыков его сохранения и укрепления.
Необходимым условием грамотного формирования здоровьесберегающего пространства лицея является реализация проекта «Лицей – территория здоровья»
Цель проекта:
Моделирование, внедрение и анализ системы здоровьесбережения в лицее.
Задачи проекта:
1. Создание модели взаимодействия учителей, учащихся и родителей с целью проведения информационно-обучающих мероприятий;
2. Диагностика и мониторинг физиологических изменений и динамики состояния здоровья детей;
3. Освоение педагогами новых методов и технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.
4. Поддержка родителями деятельности лицея по воспитанию здоровых детей.
Основная идея проекта: формирование у лицеистов представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни.
Ожидаемый результат:
1. Повышение приоритета здорового образа жизни.
2. Повышение функциональных возможностей организма.
3. Приобретение умений и навыков, позволяющих правильно вести себя в экстремальных ситуациях, формирующих устойчивую потребность быть физически и психически здоровыми.
4. Осознание учащимися негативного влияния на здоровье вредных привычек.
Способы его достижения:
1. Проектно-исследовательская деятельность.
2. Психологические тренинги.
3. Диагностика физических, психических параметров личности.
Критерии оценки достижения целей и задач:
1. Повышение уровня обученности детей методикам формирования здоровья.
2. Повышение уровня психологической комфортности учащихся и педагогов.
3. Сформированность отношения личности к своему здоровью и желания его улучшать.
Существующие проблемы:
1. Сохраняется значительное количество больных детей;
2. Несбалансированность питания учащихся с учетом особенностей состояния здоровья;
3. Отсутствие полностью оборудованного медицинского кабинета;
4. Недостаточно культивируются вопросы здоровьесбережения в семьях учащихся.