Кабинет здоровья
Программа внедрения здоровьесберегающих технологий
Положение о кабинете здоровья скачать
Об организации кабинета здоровья скачать
План работы кабинета здоровья скачать

     

Информация о кабинете здоровья

Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей медико-социальной проблемой, обостренной в настоящее время сложными экономическими и экологическими условиями.

 Здоровье лицеистов – одно из важных условий благополучия лицея, его успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования – построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье лицеистов.
         «Кабинет здоровья» направлен на создание условий и территорий здоровьесберегающего пространства.

  «Кабинет здоровья» в лицее создан в мае 2010 года.  Издан приказ на открытие №47/1 от 6 мая 2010 года. Разработано и введено в действие Положение о   кабинете здоровья.
 Кабинет здоровья состоит из:
      информационной зоны, включающей в себя следующие направления:
  • Питание и здоровь
  •   Спорт и здоровье
  • Ваше здоровье - в ваших руках

 зоны оздоровления включающей в себя следующие направления:

  • наглядные
  • практические
  • медицинская зона


            Три взаимосвязанных компонентов представляют систему работы лицея, направленную на охрану и укрепление здоровья школьников:

  • Организация  характера и режима учебных занятий с учётом динамики умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня, недели, года.
  • Соответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным возможностям и потребностям организма школьника.
  • Мониторинг состояния физического и психического здоровья и особенностей развития детей как показателя уровня функционального благополучия.

Главный ответственный за работу «Кабинета здоровья»  директор лицея Мейстер И.В..

Руководитель кабинета здоровья  – Бергилевич Т.И. - учитель технологии

Педагоги МОУ «Тверской лицей»

Каждый из участников процесса, используя традиционные и дополнительные формы работы,  участвует в работе кабинета здоровья, и реализуют проект «Лицей – территория здоровья», формируя у детей знания и навыки здорового образа жизни. В проекте заложены три основных этапа по формированию здорового образа жизни лицеистов,  ориентированных на основную и старшую школу. Работа по всем трем направлениям идет в повседневном режиме:

  • на уроках  при изучении отдельных предметов,
  • на классных часах
  • в рамках  индивидуальных консультаций, групповых тренингов,  мастер-классов, как  в теоретической форме, так и  в форме практических занятий по формированию полезных навыков.
    Техническое оснащение  кабинета здоровья

Лицейский «Кабинет здоровья» оснащён

  • телевизором
  • видеооборудованием
  • компьютером с выходом в Интернет
  • спортивным оборудованием
  • ростомером
  • весами
  • динамометром
  • спирометром
  • методическими материалами
  • печатными изданиями

Цифровыми образовательными ресурсами

«Кабинет здоровья» выполняет роль координационного центра  и находится в тесном взаимодействии со здоровьесберегающей инфраструктурой лицея, которая   включает в себя:

  • медицинский кабинет
  • кабинет психолога
  • спортивный зал
  • лицейскую  столовую
  • информационный центр
  • тренажерный зал  
  • танцевальный зал

Кабинет здоровья в лице – это объект  формирования базовых знаний как о жизни вообще, так и о здоровом образе жизни  и  формирования у лицеистов правильного отношения  к своему здоровью, привития навыков его сохранения и укрепления.

 

Необходимым условием грамотного формирования здоровьесберегающего пространства лицея является реализация проекта «Лицей – территория здоровья»

Цель проекта:

 Моделирование, внедрение и анализ системы здоровьесбережения в лицее. 

Задачи проекта:

1. Создание модели взаимодействия учителей, учащихся и родителей с целью проведения информационно-обучающих мероприятий;

2. Диагностика и мониторинг физиологических изменений и динамики состояния здоровья детей;

3.  Освоение педагогами новых методов и технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.

4. Поддержка родителями деятельности лицея по воспитанию здоровых детей.

Основная идея проекта: формирование у лицеистов представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни. 

Ожидаемый результат:

1. Повышение приоритета здорового образа жизни.

2. Повышение функциональных возможностей организма.

3. Приобретение умений и навыков, позволяющих правильно вести себя в экстремальных ситуациях, формирующих устойчивую потребность быть физически и психически здоровыми.

4. Осознание учащимися негативного влияния на здоровье вредных привычек. 

Способы его достижения:

1. Проектно-исследовательская деятельность.

2. Психологические тренинги.

3. Диагностика физических, психических параметров личности.

Критерии оценки достижения целей и задач:

1.  Повышение уровня обученности детей методикам формирования здоровья.

2.  Повышение уровня психологической комфортности учащихся и педагогов.

3.  Сформированность отношения личности к своему здоровью и желания его улучшать.

Существующие проблемы:

1.  Сохраняется значительное количество больных детей;

2.  Несбалансированность питания учащихся с учетом особенностей состояния здоровья;

3.  Отсутствие полностью оборудованного медицинского кабинета;

4.  Недостаточно культивируются вопросы здоровьесбережения в семьях учащихся.